Социально-экономическое пространство регионов
Создан редакцией научных периодических изданий Сочинского государственного университета
Russian (CIS)
English (United Kingdom)

№1, 25 марта 2024


Статьи

1. Denis Vintu
Scenario Analysis of Laffer Curve (LC) for the Republic of Moldova in Context of 2020’s COVID-19

Социально-экономическое пространство регионов. 2024. 18(1): 5-18.

Аннотация:
This paper aims to describe the economy of the Republic of Moldova from a neo-classical perspective, with an emphasis on the opening of the economy in a neo-Keynesian context. It was concluded that from the point of view of different indicators, the optimal model of accumulations to the state budget based on the Laffer curve is different: GDP-25 %, Inflation 30 %, Interest rate 20 %, unemployment rate 35 %, budget deficit 40 %, public debt 15% and exchange rate 44 % (maximum, which corresponds to the Nordic model of economic development). The research methods used by the author include identifying the trend of economic development, diagnostic analysis, scientifically based economic forecasting, ARIMA technique, extrapolation as regression analysis of time series The scientific and methodological approaches described in this work will serve as scientific support in the process of developing the scenarios of economic evolution.

Ключевые слова: Laffer curve, GDP, inflation, interest rate, unemployment rate, budget deficit, public debt, exchange rate, extrapolation, ARIMA technique, Student test, Fisher.


2. А.И. Ковалёв, Я.В. Маневич, В.В. Шумков
Рынок туристских услуг: антикризисное управление персоналом как катализатор конкурентоустойчивости компании

Социально-экономическое пространство регионов. 2024. 18(1): 19-27.

Аннотация:
Туризм является одной из важных и динамичных отраслей экономики России. Но за последние четыре года индустрия туризма и гостеприимства пережила множество кризисов: эпидемию COVID-19, падение рубля, природные катаклизмы, политические конфликты, санкции, что крайне негативно сказывалось на всей отрасли. Кризис наносит удар по всем субъектам рыночной экономики, что требует от них быстрой ответной реакции. Цель исследования определение основных аспектов антикризисной стратегии управления персоналом туристского предприятия и определение ее взаимосвязи с конкурентоусточивостью компании в кризис. В статье рассмотрены мнения ученых, изучающих понятие «кризис», сформировано новое опеределение. Определены основные внешние и внутренние причины возникновения кризиса в сфере туризма и гостеприимства. Рассмотрены направления реализации антикризисного управления с точки зрения оптимизации системы управления персоналом туристского предприятия. Сформированы основные аспекты антикризисной стратегии управления персоналом туристского предприятия. Исследование антикризисной стратегии управления персоналом было проведено с использованием абстрактно-логического метода, метода экспертных оценок. Результаты исследования могут быть использованы в процессах разработки и внедрения антикризисной стратегия управления персоналом туристского предприятия для успешного достижения целей компании во время кризиса.

Ключевые слова: кризис, антикризисное управление персоналом, туристское предприятие, конкурентоустойчивость, конкуренция, антикризисная стратегия, туризм.


3. В.С. Молчанова
Региональные перспективы развития экотуризма с использованием цифровых технологий

Социально-экономическое пространство регионов. 2024. 18(1): 28-37.

Аннотация:
В статье рассматриваются вопросы возможных региональных перспектив развития экотуризма с использованием цифровых технологий. Автором отмечается увеличение доли населения, потребляющей органическую сельскохозяйственную продукцию, в связи с чем, назревает необходимость поддержки объектов сельского туризма. Выделяются преимущества и риски организаций экоферм. Обсуждается вопрос поиска альтернативных источников электроснабжения. В статье приводятся и обсуждаются результаты использования инструментария ресурса Яндекс Вордстат по тегу «Экоферма». В ходе исследования автором предлагается поэтапная модель организации экофермы на примере мини-птицефабрики. Приведены стартовые вложения, рассчитан срок окупаемости с учетом первоначальных затрат. В представленном проекте предусматривается расширение мини-птицефабрики за счет добавления кур мясных пород с последующей реализаций продукции региональным и местным потребителям. Важным дополнением является замечание, что отрасль птицеводства неотделима от растениеводства, и разумное сочетание этих сфер может существенно повлиять на рентабельность предприятия сельского туризма. В заключение автор отмечает, что использование социальных сервисов дает возможность фермеру самостоятельно подобрать свою целевую аудиторию, подходящую под мощности его предприятия, при этом расходы на подобную виртуальную рекламу будут минимальны, а за счёт организации грамотного рынка сбыта посещаемость таких приложений будет расти, как соответственно и инвестирования в цифровую среду.

Ключевые слова: экотуризм, туристская территория, цифровые технологии, электронная коммерция, экотуризм, мини-птицефабрика.


4. Я.С. Никольский
Тенденции развития агротуризма в Российской Федерации в условиях неопределенности

Социально-экономическое пространство регионов. 2024. 18(1): 38-44.

Аннотация:
Несмотря на то, что за последние десятилетия сельское хозяйство в России претерпело значительных изменений, как благоприятных – модернизация агропромышленного комплекса (АПК), что в свою очередь позволила России нарастить аграрные мощности и ставить новые рекорды в производстве аграрной продукции, так и негативные тенденции - сокращению аграрных работников, а также уменьшений числа сельских жителей. Однако, одно из благоприятных изменений в сельском хозяйстве – это рост числа агротуристов. Значительное отличие агротуризма от туризма «классического» заключается прежде всего в том, что агротуризм предоставляет туристу прикоснуться к жизни сельского жителя, в частности – агрария. Стоит также подчеркнуть, что агрофермы способствуют популяризации жизни на селе, а также проявляют у городских жителей (агротуристов) заинтересованность в покупке местной аграрной продукции. Помимо прочего, в статье актуализируются роль и значение агротуризма в Российской Федерации, так как данное направление в туристской сфере в нашей стране с каждым годом становится все популярнее. Автор, в данной научной статье, проанализировал состояние аграрного туризма в России, а также нашел ряд факторов, которые, по мнению автора, могли бы повысить уровень конкурентоспособности данного туристского направления, тем самым повысить качества предоставляемых услуг потенциальным туристам.

Ключевые слова: сельский туризм, агротуризм, агрофермы, сельскохозяйственная деятельность, сельская местность, фермерское хозяйство, сельское хозяйство, устойчивое развитие.


5. Н.Е. Петренко, В.В. Шумков, О.Г. Конюкова
Подходы к формированию конкурентных преимуществ предприятий сферы услуг в современных условиях

Социально-экономическое пространство регионов. 2024. 18(1): 45-51.

Аннотация:
В условиях жесткой конкурентной бизнес-среды предприятиям жизненно важно принимать решительные меры, гарантирующие их финансовую безопасность и устойчивое положение на рынке, и обеспечивающие определённые конкурентные преимущества. В процессе конкурентной борьбы компании находятся в постоянном поиске источников и инструментов, способных выгодно выделить их среди конкурентов. Создание конкурентных преимуществ является одной из основных задач конкурентной стратегии предприятия, долгосрочный успех которого возможен только при условии успешной ее реализации. Данный фактор диктует необходимость постоянного поиска путей формирования конкурентных преимуществ, которые являются основой конкурентоспособности предприятия, что определяет теоретическую и практическую значимость исследования данной проблематики.

Ключевые слова: сфера услуг, предприятия, конкурентоспособность, конкурентное преимущество, конкурентная стратегия, потребители.


6. Н.Е. Петренко, В.В. Шумков
Современные подходы к формированию городского туристского пространства

Социально-экономическое пространство регионов. 2024. 18(1): 52-60.

Аннотация:
Городской туризм, большинством исследователей и практиков, рассматривается как один из новых, динамично развивающихся видов туризма. Мегаполисы, в контексте данного подхода, являются полноценными, самостоятельными туристскими дестинациями, привлекая туристов с самыми различными целями: культурно-познавательными, деловыми, научными, образовательными, медицинскими и др. При этом следует отметить, что города, как центры туристского притяжения, развиваются не только для удовлетворения запросов туристов, но и повышают качество жизни местного населения за счёт формирования более комфортной городской среды. Особую актуальность исследования по проблематике городского туризма приобретают в связи с последствиями, которые негативно отразились на отечественной туристской индустрии. Санкционный режим, изменивший политические, социальные и экономические условия функционирования мирового и национального туристских рынков, оказал существенное влияния на активизацию внутреннего туризма в стране. Городской туризм выступает как вид внутреннего туризма, базирующийся на использовании ресурсов городских пространств как многофункциональных комплексов, оказывающих существенное влияние на качество жизни горожан посредством реализации запросов и нужд туристов. В статье обосновываются традиционные и инновационные подходы к формированию городской среды как автономного туристского пространства, раскрыты ключевые полномочия органов государственной власти и муниципального управления по формированию нормативно-правовой базы и реализации конкретных функций для развития данного вида туризма с учётом особенностей имеющихся разновидовых туристских ресурсов.

Ключевые слова: туризм, городской туризм, городское пространство, инфраструктура, качество городского пространства, экология.


7.
Полный номер


8.
Обложка


Поиск по сайту


Индексируется в:


Индексируется в OAJI



© 2024 «Социально-экономическое пространство регионов»
Все права защищены.